Магдалена Гаете: семь принципов построения бренда университета

21.11.2016


magdalene.jpgТема трудоустройства студентов после окончания вуза – относительно новая для нашей страны. Когда практиковавшаяся многие десятилетия система обязательного распределения выпускников прекратила свое существование, отечественным университетам пришлось заново изобретать способы помощи студентам в поиске работы.

Сегодня, большая часть высших учебных заведений имеет собственные Центры карьеры. Однако, международный опыт, куда как более продолжительный, по прежнему остается в фокусе внимания наших специалистов по трудоустройству.

В этой статье мы сформулировали основные тезисы выступления на Форуме по качеству образования в Екатеринбурге  Магдалены Гаете, представителя Университета Наварры (Испания).

Университет Наварры (Испания) основан в 1952 году. В то время в Испании существовало всего 12 государственных университетов.

Сегодня в стране насчитывается 50 государственных и 31 частный университет.

В 2016 году в Университете Наварры функционирует 13 факультетов, учится 12 000 студентов, работает 5000 специалистов. Из них 1000 человек занимаются исследовательской деятельностью.

20% студентов Университета - иностранцы

В университете есть собственная больница, престижная бизнес-школы и музей современного искусства. 

В контексте дискуссии на форуме, особенно важна тема репутации Университета в международном пространстве. Как завоевать репутацию «маленькому» университету, который не имеет преимуществ удачного расположения и не является уникальным?

Магдалена Гаете:

В мире существуют самые разные учебные заведения. Мне приходилось бывать Имперском колледже Лондона, находящемся рядом с музеем Альберта и Виктории, недалеко от Гайд Парка. Это потрясающее место для научного центра с мировым именем в шаговой доступности от Букингемского дворца или модного универмага Harrods.

Также я посетила Кембридж, известный как один из лучших, если не самый лучший университет в мире, находящийся in the middle of nowhere. Это очень маленький университет в маленьком городе. Однако, Кембридж дал миру огромное количество обладателей Нобелевских премий. В этом университете были совершены важные научные открытия. Кстати, именно там придумали футбол! Все это подтверждает, что университет может завоевать репутацию во всем мире вне зависимости от своего местоположения, уникальности и размеров.

Мне хотелось бы поделиться с вами семью принципами, которые помогут создать мировую репутацию университету, сделать из него «бренд».

1. Видение и величина проекта.

•      Высокие стремления ведут к высоким достижениям. Те, кто основали университет Наварры часто использовали одну метафору: «хоть и детеныш, но детеныш орла, не воробья». От студентов и руководителей ожидается широта взгляда, воображение.

•      Мысли широко, действуй в малом. Университет Наварры был первым университетом в Испании, который включил изучение журналистики в университетскую программу в 1958.

•      Наварра - это сообщество с самым высоким показателем доступных к чтению книг и газет в Испании.

2. Большое стремление и дифференциация.

•      Все великое начинается с малого. Всегда стремится к большему. С таким подходом можно начинать с малого и двигаться понемногу, но всегда в верном направлении.

•      В этом контексте могу упомянуть КЛИНИКУ УНИВЕРСИТЕТА НАВАРРЫ. Начавшись с малого, она росла понемногу. В ней всегда с искренним участием заботятся о пациентах. Сегодня согласно MRS (Materials Research Society – Организация Исследований Материалов), это больница с самой лучшей репутацией в Испании. Эта больница была первой получившей аккредитацию в категории университетского госпиталя.

Все зависит не от размеров, но от реализации.

3. Пускать корни и предоставлять территорию.

•      Социальная ответственность формирует часть корпоративной репутации.

С самого начало Университет Наварра делали все возможное для повышения качества жизни студентов, специалистов, работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

4. Сочетание креативности и эффективности в управлении. 

•      Одна из самых больших проблем предприятий с креативным сотрудниками, это культурное столкновение: то, что «креативные», в нашем случае академики, выдвигают нереальные проекты; и то, что администраторы душат креативность из-за излишней суровости. Одна из основ хорошего управления: примирять между собой два мира – академический и администраторский, формировать гармонию. 

5. Международное видение, интеграция в сетях.

•      Между конкурирующими предприятиями, исключительно коммерческими, существует догма, что между ними не может существовать никакой взаимопомощи. В других областях опыт учит, что то, что хорошо всем, то хорошо и каждому. Мы принадлежим к сети, которая использует как девиз фразу: All the boats rise with the tide (все лодки поднимаются с приливом). Разделяемое знание, сотрудничество дает новые неожиданные возможности развития.

6. Постоянная инновация, работа с проектами.

•      Каждый проект должен периодически обновляться. Важно придерживаться лучшего, отказываться от старого, придумывать новые форматы. Можно сравнить это с футболом: со старыми победами не достигаются новые цели. Со старыми методами не решаются новые проблемы.

7. Заботиться о связи

•      50 лет существования Факультета Коммуникаций сделали PR деятельностью, высоко ценящейся в Университете. Сегодня связи с общественностью являются частью учреждений, они пронизывают всё. Одной деятельности недостаточно, требуется сделать её известной. Качества недостаточно, если оно не становится замеченным. Это происходит и с университетами, которые живут или хотят жить на международной сцене, где оценивают реальность и репутацию.

•      С 50-х годов существует отдел PR в Университете. Он занимается внутренними коммуникациями, Интернетом, социальными сетями, бренд-менеджментом, публикациями в СМИ. Эта деятельность направленна на разнообразную аудиторию, по различным каналам, но всегда в единстве со стратегическим взглядом. В настоящее время мы занимаемся также коммуникационным консультированием других университетов и предприятий.

НАВАРРЫ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ 19112016 2016-11-21 16-17-11.jpg