Целевые гранты для развития инженерного образования школьников

01.06.2016


40 грантов будет выделено на проекты в сфере дополнительного образования для школьников. Об этом сообщила директор некоммерческого партнерства «Лифт в будущее» Юлия Селюкова в пресс-центре ТАСС во время круглого стола «Будущие инженеры. Профессиональная ориентация школьников».

1 июня «Лифт в будущее» объявил конкурс на лучший проект по обновлению инфраструктуры и улучшению образовательных программ в государственных и частных кружках научно-технического творчества молодежи в инженерной сфере. Победители конкурса получат целевые гранты в размере от 400 000 до 600 000 рублей.

Основная цель конкурса - сформировать интерес к проектному творчеству у молодежи в инженерной сфере и стимулировать осознанный выбор будущей профессии. В конкурсе планируется участие не менее 20 субъектов Российской Федерации. К участию приглашаются коммерческие и некоммерческие организации, включая государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность на территории России и занимающиеся развитием научно-технического творчества и инновационной деятельности школьников.

В рамках круглого стола состоялась презентация исследования «Всероссийский обзор проектов и программ, нацеленных на профессиональную ориентацию и работу с одаренной молодежью в научной области». Проблемы, обозначенные в исследовании, стали предметом обсуждения участников дискуссии: руководителей профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Московского политехнического университета, Школы новых технологий и Роснано.

«Сегодня 36% родителей готовы софинансировать обучение детей в кружках, если это принесет дивиденды и дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в учебные заведения», - отмечает первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. По ее словам, «государство должно активнее развивать систему дополнительного образования, чтобы региональные и всероссийские олимпиады и конкурсы учитывались при сдаче экзаменов. С 2012 года финансирование допобразования возросло практически в 2 раза».

Владимир Кононов, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по науке и наукоемким технологиям говорит о недостаточном количестве научно-технических конкурсов: «Конкурсов много не бывает. По данным исследования, в 15 регионах присутствия дочерних и зависимых компаний АФК «Система», всего 8% школьников, посещающих кружки, занимается научно-техническим творчеством. Для успешной реализации национальной технологической инициативы нужно увеличивать долю в разы, что можно эффективно сделать в рамках государственно-частного партнерства».

«Важно развивать траекторию научно-технической деятельности для формирования инженерной элиты в стране», - говорит проректор Московского политехнического университета Дмитрий Земцов. «Отличный пример траектории, это когда дети в командах создают технологические решения в рамках летних школ, а дальше собираются вместе и дорабатывают свои проекты уже в институтах. Мы налаживаем смычку между школой и вузом, и этой весной попробовали интегрировать в пилотном варианте Олимпиаду НТИ в школу Лифта и остались довольны результатом. Победители школы получили по 6 баллов к ЕГЭ от Московского политехнического университета. 

В заключительной части пресс-конференции эксперты предложили объединить усилия по созданию единого универсального информационно-образовательного портала, который бы объединил программы и инициативы по дополнительному образованию в стране.