Специальный проект РИА Новости: ИНЖЕНЕРЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО

30.05.2016


Инженеры для будущего. Цикл материалов об инженерно-конструкторских школах "Лифт в будущее"


Проектная работа в школах: эффективная мотивация к учебе
Как построить катапульту, чтобы снаряд, запущенный ею, облетел препятствие по определенной траектории? Как сбросить с третьего этажа яйцо, чтобы оно не разбилось? Информации в школьных курсах физики и геометрии достаточно для решения этих несложных задач. Однако, на практике редкий первокурсник технического вуза в состоянии с ними справиться. 
Читать дальше

Школьники и проекты:как не ошибиться с выбором вуза. 
Примерно к 7-8 классам, когда большая часть учебной программы остается позади, родители школьников задумываются о поступлении своего чада в вуз. Прагматично оценивая риски, сопоставляя требуемые баллы и отметки в дневнике, они не подозревают, что совершают стратегическую ошибку в планировании его будущего. Вовсе не вузовские «корочки» определяют профессиональную успешность молодого человека. Только такие личностные качества как любознательность, упорство, способность работать в команде, а также предметные склонности способны привести ребенка к карьерному олимпу. Чтобы они проявились в полной мере, имеет смысл дать ребенку возможность уже в средней школе заниматься проектной работой. 
Читать дальше

«Олимпиадники» редко показывают хорошие результаты  в проектной работе
Стать призером предметной Олимпиады — престижно для любого школьника. Даже факт участия в финальных этапах состязания уже говорит о неординарных способностях. Однако, преподаватели вузов, в которые после окончания школы приходят «олимпийцы», смотрят на их достижения с гораздо меньшим оптимизмом. Как показывает практика, участие в предметных олимпиадах имеет для учеников средней школы скорее «карьерный» смысл, но мало что дает в плане получения навыков для будущей реальной работы.
Читать дальше

Итурралде Бакеро: в России нет недостатка в талантливой молодежи 
То, что автомобиль не роскошь, известно уже давно. Сегодня он не только средство передвижения, но и средство обучения молодого поколения инженерным наукам. 
Читать дальше


«Лифт в будущее»: метапредметный подход и самостоятельность ученика
Образовательные стандарты второго поколения ввели в лексикон российских педагогов новые термины «командное обучение», «проектная работа», «метапредметный подход». За каждым — перестройка подхода к процессу обучения, на которую образовательной системе нужно время. 
Гораздо мобильней в этом плане оказывается дополнительное образование. 
Читать дальше

Проектная деятельность школьников — игра в «науку» или вклад в развитие страны? 
Насколько серьезными и применимыми на практике могут быть инженерные решения школьников? Ответ на вопрос очевиден, если взглянуть 
на внушительный список инновационных разработок школьников — участников инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее», завершившей весеннюю сессию в Детском центре «Орленок» в Краснодарском крае. 
Читать дальше