Инженерно-конструкторская школа "Лифт в будущее" завершилась. Победители, итоги, отзывы.

26.10.2016


ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ  ВСЕРОССИЙСКОЙ ИНЖЕНЕРНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ШКОЛЫ «ЛИФТ В БУДУЩЕЕ», ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА МОЛОДЕЖНЫХ ПРОЕКТОВ «СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ»

«Лифт в будущее» - негосударственная образовательная программ по поддержке талантливой молодежи Благотворительного фонда «Система» проводит выездные инженерно-конструкторские школы в течении пяти лет.

25 октября 2016 года в ВДЦ «Орлёнок» были подведены итоги осенней инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». В этот раз 152 школьника из 46 регионов России делали проекты по трем направлениям: Космос, IT и телекоммуникации и Энергетика. Традиционно финальным аккордом смены стала  презентация проектов и выставка технических решений «Юниор-Экспо», разработанных ребятами от 14 до 17 лет.  

Победителями стали проекты:

В направление ЭНЕРГЕТИКА:

«Оптимизация процессов нефтедобычи и нефтепереработки на основе разделения устойчивых водноорганических эмульсий»

Школьники провели исследование нового полимера, способного осуществлять разделение воды и нефти до высочайшего уровня очистки. Это новое вещество может быть положено в основу нового прибора, который позволит перерабатывать нефтешламы и добывать из них товарную нефть.

В направлении IT и телекоммуникации 

«Система диагностики и мониторинга людей с легочными заболеваниями».

Ребята разработали систему, обеспечивающую связь врача и пациента, шифрование медицинских данных, обработку и решение задач диагностики состояния пациента и передачу врачу данных через приложение для сотового телефона или сайт в интернете.

На сегодняшний день наиболее важной      задачей является расширение количества детей, которые попадают на такие школы.  Не менее важно  - направлять их  на постоянно действующие ресурсные площадки, повышая охват проекта. Вторая важнейшая задача – подготовка наставников, которые способны работать над формированием команд, ориентированных на достижение результата. 
Михаил Просекин: советник по науке гендиректора ФГБНУ "Российский мультимедиа центр", федеральный тьютор проекта "Кванториум" по направлениями "Нанотехнологии" и "Проектная деятельность", ,
За активную работу над проектами отмечены дипломами 45 школьников со всей России.

Кроме ценных призов и дипломов, победители получили дополнительные баллы к ЕГЭ от восьми крупных российских вузов. Таким образом, ребята получают возможность не только определиться с профессией, но и заложить основу своей будущей карьеры.

Школа «Лифт в будущее» - наиболее успешный прецедент подготовки супер-инженеров завтрашнего дня. Мы не можем сегодня предвидеть, какими специалистами они станут, но мы четко понимаем, как мы должны их развивать. Для этого у нас есть целый список технологических направлений, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет 
Роман Сорокин,заместитель руководителя Департамента поддержки Национальной технологической инициативы АСИ 

«Лифт в будущее» - очень важный элемент системы работы с талантливыми подростками. Участники программы  -  это проектно ориентированные школьники, которые в будущем могут стать проектно ориентированными студентами. Для нас «Лифт в будущее»  -   площадка, которая настраивает школьников на создание реального проекта, меняющего мир.
Дмитрий Земцов: проректор по учебной работе Московского Политехнического Университета

Главным своим  достижением организаторы считают тот факт, что каждый проект, разработанный в рамках школы -  это инициатива, направленная на технологический прорыв, влекущий за собой качественные изменение жизни человека и общества.
Оглядываясь назад, стоит отметить, что весенняя смена была для школы рекордной с точки зрения количества привлеченных отраслевых и промышленных экспертов, что говорит о неоспоримой ценности разработок участников и реальной вероятности их внедрения.  Нынешняя же, осенняя смена установила абсолютный рекорд с точки зрения участия представителей крупнейших российских ВУЗов. Сегодня 8 ТОПовых университетов дают дополнительные возможности (баллы к ЕГЭ) нашим выпускникам. Это очень важное достижение, ведь до сих пор такую возможность получали только победители предметных Олимпиад.  Логика программы «Лифт в будущее» существенно от них отличается  –  если олимпиада прокачивает навыки дисциплинарные, то наша школа делает упор на навыки междисциплинарные, ориентированные на комплексное проектное взаимодействие.
Юлия Селюкова, директор НП "Лифт в будущее"