Дневник Межрегиональной инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» в Томске. День второй.

13.07.2017

Миссия на Марс

12 июля, во второй день школы «Лифт в будущее» в Томске, ребята приступили к работе. Вводную лекцию Марианна Белинская, руководитель образовательной программы школы, начала с непростых вопросов. Какие возможности открывает проектная деятельность? Способна ли команда «лифтят» решать сложные технологические задачи? Например, разработать проекты для глобальной миссии на Марс? Она рассказала о взлетах и падениях сложившихся рынков и стран, о развитии новых направлений и растущей потребности в людях, готовых возглавлять прорывные технологические компании.

Как вы уже догадались, центральной темой школы в Томске стала миссия на Марс. Почему Марс? Это ближайшая планета, где можно опробовать технологии, а также коммерциализовать смелые научные идеи.

Школа «Лифт в будущее» учит видеть реальную ситуацию, общаться с экспертами, понимать, каким образом устроен мир. Руководители лабораторий и эксперты школы помогают разработать жизнеспособные продукты с точки зрения фундаментальных научных принципов и в тоже время соответствующие желаниям рынка.

«Мы с вами переходим в другой режим работы. Вы сами будете во всем разбираться, пытаться понять, что такое рынок», — уточнила Марианна, рассказывая о предстоящей образовательной программе. Сегодня участникам предстоит обсудить, какую проблему они могут решить в рамках своего направления.

Томск – студенческая столица Сибири

Вторая Межрегиональная инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» проходит в Томске. На встрече с и.о. ректора Томского государственного университета Виктором Дёминым ребята познакомились с университетской средой города.

Томск — студенческая столица Сибири, где каждый 8-й житель является студентом. С вузами и академическими институтами связаны почти 120 000 человек из 500 000 жителей города. В городе 6 государственных вузов — Томский государственный университет, Томский политехнический университет, Сибирский государственный медицинский университет, Томский университет систем и радиоуправления, Томский государственный педагогический университет, а также 11 научно-исследовательских институтов.

В Томске работают более 200 инновационных компаний, известных в России и за рубежом, при этом в них могут работать от 2 до 1600 сотрудников.

На лекции Виктор Демин рассказал о возможностях, которые университеты предоставляют своим студентам: современное научно-исследовательское оборудование, международные стажировки, практика у ведущих экспертов отрасли. Он посоветовал ребятам посмотреть тренды, а также внимательнее познакомиться с Атласом новых профессий. Самое главное, по мнению гостя, выбирать направления своего развития, использовать возможности для реализации своего потенциала.

Ребят еще ждет экскурсия по городу, чтобы они воочию могли убедиться, насколько открыт Томск для ярких и талантливых людей.

Биомедицина

Уже в первый день работы команды начали определяться с темами, над которыми их лаборатории будут трудиться в ближайшие две недели. Лаборатория «Биомедицины» будет искать решение стратегически важной задачи: как накормить первую команду космонавтов, отправившихся с миссией на Марс.

Вместе с руководителем лаборатории Татьяной Кироненко, сотрудницей «Биоквантума» Детского технопарка «Кванториум» в Томске, ребята решили подсчитать, сколько тюбиков космического питания придется взять с собой команде из 4 космонавтов. Необходимый объем весил почти 1 тонну! Поэтому школьники пришли к выводу, что нужно искать возобновляемые источники питания. Для себя они определили следующие критерии отбора растений: скорость роста, объем, калорийность, сбалансированность, неприхотливость и устойчивость к радиации.

Первое домашнее задание команды направления «Биомедицина» связано с поиском растений, которые соответствуют критериям отбора, которые сегодня определили сами ребята. Команда должна решить, выбрать одно или несколько растений, и какую инженерную систему нужно будет разработать, чтобы выращивать еду не только на корабле, но и уже на Марсе.

Про темы других лабораторий школы читайте в следующих записях Дневника.