Дневник инженерно-конструкторской школы "Лифт в будущее" в Екатеринбурге. День шестой

27.07.2017


Вначале было слово. Но в лаборатории «Виртуальной реальности» (VR) школы "Лифт в будущее" все не так просто. В начале была...Тумбочка. 

Главная цель лаборатории - создание программы для обучения сотрудников предприятий, которая позволит молодым специалистам быстро включиться в рабочий процесс и уберечь от ошибок. 

Технология виртуальной реальности позволяет использовать компьютерные возможности для переноса пользователя в симулируемую обстановку. Вместо того, чтобы смотреть на экран перед собой, в виртуальной реальности мы погружаемся в трёхмерный мир и взаимодействуете с ним.

В лаборатории VR ребята заканчивают знакомиться с программой SketchUp для создания 3d моделей. Началось обучение с проектирования тумбочки. На простом и привычном предмете мебели школьники изучили возможности программы. Чтобы стать профи, необходимо выполнить 4 практических задания разного уровня сложности. Большинство уже перешли к проектированию комнаты. Планировки получились почти у всех одинаковые, но дизайн-разный. Освоившись в SketchUp, "лифтята" приступят к работе над своими проектами. 

- Мы создаём приложение виртуальной реальности для обучения рабочих новым процедурам на производстве. А если на русском-человек надевает очки и с помощью программы осваивает станок" - говорит руководитель лаборатории Анна Пенкина. Кроме того, при погружении в виртуальную реальность ты не волнуешься. Вот тренировочный станок, который не боишься сломать. И с его помощью научиться сборке и разборке, смазке деталей и прочему. Спектр применения виртуальной реальности очень широк.

Лаборатория «Робототехника» одна из самых популярных и загадочных в школе "Лифт в будущее". Сегодня мы расскажем, чем занимаются её ученики и какие проекты подготовят к концу смены. 

- Мы создаем алгоритм, который позволит роботам обеспечить себе безопасность. Аналогов в мире не существует! Нам необходимо написать программу и собрать крепкий корпус для будущей машины», - говорит руководитель лаборатории Максим Бекурин.
Школьников разделили на несколько групп. Каждая отвечает за свою часть проекта: коммуникация, дизайн, программирование, электроника и механика. Дополняя друг друга, участники создают единую сбалансированную команду, в которой каждый занимается тем, что умеет делать лучше всего, а недостатки навыков компенсируются коллегиальными усилиями. 

Программисты пишут программу, узнают особенности датчиков и "движков", электроники и механики прогнозируют, как конструкция будет работать, 3D-моделисты анализируют все размеры и параметры, а дизайнеры отвечают за внешний вид будущего робота.