Дневник инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» в Екатеринбурге. День пятый

26.07.2017


Вот уже второй день Артур Джалалов, двукратный чемпион КВН и шоумен рассказывает участникам школы «Лифт в будущее» о публичных выступлениях и делится с ребятами уникальным опытом.

- Не стоит забывать об осанке. Прямая спина-признак уверенного в себе человека. Как говорят психологи и физиогномисты, люди с правильной осанкой пользуются большим уважением. Выпрямившись, вы сможете защитить себя от негативного влияния других людей, стать более продуктивным и быстро добиться поставленных целей.

Вторая важная вещь - расстояние, на котором следует держать микрофон. Людям с громким голосом настоятельно не рекомендуется держать его слишком близко. Так Вы можете перегрузить звук. Согласитесь, мало приятного слышать громкий высокий голос, который многократно усилен динамиком? А тем, кто говорит тихо и размеренно напротив, нужно сократить расстояние между микрофоном и подбородком, чтобы голос звучал ровно. Но не стоит увлекаться - если он окажется слишком близко, звук будет "фонить".

Эти маленькие хитрости позволили "лифтятам" успешно выполнить домашнее задание, которое накануне выдал им эксперт. Ребята поочередно выступили перед аудиторией сверстников и ответили на вопросы из зала. По сравнению со вчерашним днем, они держаться гораздо увереннее. Подобные тренировки помогут ребятам успешно представить свои проекты на Выставке «Юниор-экспо» в конце смены.

  В это время в лаборатории «Машинного обучения» школьники заканчивают отбор необходимых для работы над проектами программ и скоро перейдут к практике. Правильное программное обеспечение позволит успешно реализовать задуманный проект. И тут немало тонкостей: OpenFace, к примеру, использует глубокие нейронные сети и определяет "близость" лиц, но работает только со 2 более старой версией python-а.

Вот, что сказал о работе лаборатории ее руководитель Андрей Созыкин


- Ребята создают систему идентификации человека по лицу. Сегодня они разрабатывают техническое решение и определяют, что понадобится для технической реализации. Наша целевая аудитория - крупные сети магазинов и кафе. К примеру, благодаря нашей системе ваше лицо станет своеобразной "дисконтной картой" - система определит по вашему лицу кто вы, ваши последние покупки и сможет сразу предложить то, что вас интересует, а так же сработают все бонусы, которые полагаются клиенту. Для самих заведений это тоже очень удобно - проще составить статистику и отследить посещаемость. 
Кроме того, даже если с лицом произойдёт незначительное изменение (например, человек порезался или появились временные несовершенства кожи), на опознании это не скажется. Дело в том, что на идентификация производится по определенным ключевым точкам, и хотя изменения будут замечены, в целом на итог это не повлияет. А вот борода или очки могут вызвать некоторые проблемы. Большое значение также имеет и ракурс. 

 Как отмечает Андрей Созыкин, у ребят появляются сложности, но они достойно с ними справляются. На данный момент работа идет над опознаванием камерой лиц, созданием базы данных и технической частью. 

 

В конце дня в школе прошла увлекательная экономическая игра «Куры, деньги, три стола». Если вы в нее еще не играли – попробуйте. Игра рассказывает, как открыть собственный сельскохозяйственный бизнес. В ее основе заложен жизненный цикл инновационного проекта, всего 11 этапов развития. 

 Началось все с легенды про амарант. Один учёный сделал открытие: благодаря амаранту куры лучше несутся, а их мясо становится вкуснее. Выяснилось также, что амарант лучше растет, если его удобрять помётом кур. Круговорот веществ замкнулся. С этого ученый начал свой бизнес. И чего только не произошло в ходе развития проекта: и куриный мор, и купли-продажи,... Не удивительно, что всех этих фактов хватило на целую командную экономическую игру! 

 Участие в ней приняли 12 команд по 8-10 человек каждая. Было три основных этапа. Команды получали карточки с заданиями. Задача: выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который все посчитают наиболее правильным, затем обосновать свой выбор перед жюри и другими игроками. Начальный капитал – 100 баллов. После каждого ответа либо получаешь прибыль, либо ее теряешь. Идет подсчет баллов, определяются те, кто проходит дальше… Вот так, играючи, "лифтята" научились продумывать бизнес-стратегию и получили опыт, которыми обладает не каждый современный предприниматель.