Дневник инженерно-конструкторской школы "Лифт в будущее" в Горно-Алтайске. День шестой.

01.07.2017

Инженерно-конструкторская школа «Лифт в будущее» в Горно-Алтайске приблизилась к своему экватору. А пятницу, 30 июня, все лаборатории Школы впервые представили и обсудили свои разработки друг другу и экспертам. Ребята слушали презентации, обсуждали, получали советы и критику экспертов, отмечали прогресс проектов. Первый этап – анализ ситуации – завершён. Некоторые группы приступили к изготовлению прототипов и архитектуре своих изделий.

Руководитель образовательной программы «Лифт в будущее» Юрий Сергеев отметил прогресс команды «Космос». Лаборатория работает над использованием дистанционного зондирования земли для борьбы с самым неприятным для сельского хозяйства Горного Алтая вредителем – непарным шелкопрядом.
Эксперт министерства природных ресурсов Республики Алтай посвятил ребят в суть проблемы, специалист Роскосмоса рассказал о возможностях дистанционного зондирования земли, дал несколько полезных советов. И сейчас ребята составили для себя ясное представление, какие группировки спутников использовать. Что выгоднее – запускать свои спутники или создавать аналитический центр, который будет покупать и анализировать информацию действующих спутников? Можно ли создать на базе этой информации действительно стоящий продукт для региона и, вероятно, в стране и мире? Как адаптировать полученную информацию, чтобы помочь региону?

На полдня участники Инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» встали у руля энергетики. Мир деловой игры BLACK OUT – имитация работы энергосистемы. Игра дала старшеклассникам уникальную возможность управлять энергоресурсами Алтая. Очень интересно было разбираться в тонкостях работы гибридной энергосистемы с использованием традиционного дизеля и альтернативной генерации – солнца и ветра. Комплектация оборудования, размещение и перераспределение мощностей, принятие решений в условиях изменений погоды, динамики энергопотребления и даже техногенных аварий. Ребята прочувствовали и весь спектр возможностей, и всю меру ответственности. Они успешно справились со взрослыми задачами и теперь, благодаря игре BLACK OUT, хорошо понимают устройство энергосистемы.