Конференция ЛЮДИ БУДУЩЕГО. Выступления наших экспертов: Елена Клепикова, руководитель департамента образовательных программ НП "Лифт в будущее"

23.09.2016

Елена Клепикова, руководитель департамента образовательных программ НП «Лифт в будущее»:

Основная ценность для развития научно-технического потенциала нашей страны – человеческий ресурс.

Поскольку это задача комплексная и масштабная, то и профессиональные кадры нужны совершенно разного уровня. Необходимо огромное количество специалистов, способных, квалифицированно выполнять свои функциональные обязанности в рамках поставленных задач. Но нужны и те,  кто эти задачи сможет ставить. Для этого надо готовить кадры особого склада – людей, имеющих стратегическое мышление, которые смогут не только соответствовать актуальным технологическим вызовам, но и выходить за рубежи текущих проблем и направлений.

Если говорить о подрастающем поколении, то это, прежде всего, задача системы образования в самых разные ее ипостасях.

К сожалению, основная деятельность ученика в обычной школе – это воспроизведение готовых знаний. Примерно так же происходит в различных кружках и секциях – дети воспроизводят алгоритмы, заданные преподавателями.

Участие в Олимпиадах дает детям глубокое понимание предметного материала. Оно требует высокой работоспособности, воли, твердой мотивации. Но все равно остается оперированием готовыми знаниями, пусть и на высоком уровне. Из «олимпиадников» вырастают классные специалисты, готовые выполнять сложнейшие, но уже сформулированные задачи.

Инженерно-конструкторские школы «Лифт в будущее» - совершенно иной формат. В их основе лежит проектная деятельность, подразумевающая анализ ситуации, выявление проблемы, генерацию идеи, планирование работы, и обязательно реализацию.

Наши задачи – это не только отбор мотивированных, талантливых детей, которым мы помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, но и создание креативного в научно-техническом плане детского сообщества, способного самостоятельно создавать команды и рабочие группы для решения актуальных проектных тем.

Погружая ребят в проектную деятельность, мы показываем им, чем живет та или иная сфера, даем возможность попробовать реальные задачи, понять, что именно интересно.

Мы учим их видеть стратегические горизонты развития как отдельных индустрий, так и страны в целом, браться за сложные задачи, то есть наращивать свой компетентностный потенциал.