Андрей Андрюшков: «Школам необходимо получать самостоятельный опыт ведения инженерных проектов»

06.07.2016


Проект «Инженерный класс в московской школе» запустили в 2015 году. О том, какие задачи в его рамках решает Московский политехнический университет, рассказал директор Центра по работе с талантливыми школьниками при вузе Андрей Андрюшков.

– Андрей, какая роль отведена Московскому политехническому университету в проекте «Инженерный класс в московской школе»?

– Мы включились в проект сразу после того, как нам поступило предложение от Департамента образования. Форма вхождения была простая: нам нужно было определить школы, на базе которых откроются инженерные классы, и совместно с образовательными организациями разрабатывать программу под такие классы.

Мы задумались о формате обучения в школах, который позволил бы готовить абитуриентов для Московского политехнического университета.

– К каким выводам вы пришли?

– У нас не отраслевой, а политехнический вуз, он ориентирован на воспитание будущих технологических лидеров, которые смогут создавать новые инженерно-технические решения в совершенно разных областях.

Кроме того, основополагающим для нашего вуза является проектное обучение. Студенты I курса, а с 1 сентября 2016 года – II и III курса, должны участвовать в инженерных проектах. Они предполагают командную работу, которая выполняется за семестр – максимум два в формате CDIO. Это международный стандарт инженерного образования, согласно которому выпускник инженерного вуза должен освоить полный жизненный цикл проекта – от замысла до внедрения.

Это означает, что за каждым нашим проектом стоит заказчик. Около 20-30% заказов обеспечивает сам университет, но 70% из них поступает извне.

Внешняя компания обращается в вуз, формулирует задачу по созданию определенного инженерного изделия или технического решения. Студенты в свою очередь участвуют в переговорах с заказчиком, после чего презентуют предварительный результат своей работы – действующий прототип, опытный образец или полностью готовое работающее изделие.

Опыт прохождения полного жизненного цикла проекта – главное при подготовке будущего инженера. Остальные предметные дисциплины, в том числе базовые – физика и математика, более специфические в зависимости от специальности, гуманитарные – обслуживают процесс формирования и выковки инженера через проектное обучение.

Полный текст интервью читайте на сайте КЛУБ УЧИТЕЛЕЙ